За власть Народа!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » За власть Народа! » Тестовый форум » Поговорим о выборах


Поговорим о выборах

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Посмотрите интересную статью, посвященную выборам Президента в 2008 году. Она актуальна и в предверии выборов 2012 года.

Выбор 2008
Изложенное ниже, действительно,  ответ  на просьбу реального человека дать совет как быть на предстоящих 2 марта президентских выборах. Подумав, что в затруднительном положении может оказаться не один мой знакомый, решился дать огласку ответу на его просьбу. Вдруг, кому ни будь изложенное также пригодится (имя, отчеств адресата изменены)

Оболенский Александр Митрофанович

Уважаемый Николай Иванович!

В соответствии с Вашей просьбой помочь определиться на предстоящих 2 марта президентских выборах нашел последний вариант ФЗ-19 «О выборах Президента РФ» (в редакции от 24.07.07).

В нем действительно нашла отражение общая тенденция на отчуждение граждан России от права быть единственным источником власти в стране (ст.3 пока еще формально действующей, но не исполняемой Конституции РФ).

В дополнение к лишению граждан возможности активно влиять на состав органа власти имевшим юридическое значение правом проголосовать против всех предложенных кандидатов теперь устранена и возможность пассивной формы - отрицательной оценки предложенных кандидатур путем неявки на выборы. Выборы теперь будут признаны состоявшимися при любой явке избирателей (до 24 июля 2007 г. закон содержал требование явки 50% избирателей для признания выборов состоявшимися).

Увы, но приходится признать, что  гражданам, которые не видят среди предложенных кандидатов достойного для представления на высшем государственном посту их интересов действующий закон не оставил никакой возможности для юридически значимого выражения их воли.

Единственное, чего можно добиться это проведения второго тура голосования. Для этого достаточно явиться на избирательные участки 2 марта и, получив на руки бюллетень для голосования, испортить его любым способом. К примеру, можно написать слово «против» против фамилии каждого из кандидатов. В этом случае в соответствии с пунктом 3 ст.76 ФЗ-19 при определении итогов голосования процент испорченных бюллетеней Центризбирком вынужден будет засчитывать против  каждого из кандидатов, что уменьшит вероятность получения ими необходимых для победы в первом туре 50% голосов от числа принявших участие в голосовании граждан России.

Однако, подобный прием не «работает» во втором туре выборов, поскольку там для победы необходимо относительное большинство голосов и избранным в соответствии с законом будет объявлен претендент, даже если, допустим, в бюллетенях «против» напишут 99% избирателей. Теоретически, правда, есть еще вариант добиться повторных выборов путем отказа от участия  во втором туре всех кандидатов, кроме претендента от власти и понижения числа голосующих за него ниже 50% от числа принявших участие в голосовании (ст.77, п.5 ФЗ-19). Но мы же понимаем всю нереальность подобного развития событий с учетом персонального состава зарегистрированных кандидатов в Президенты. Поэтому, во втором туре граждане, не видящие среди допущенных властью к выборам претендентов на президентский пост кандидата достойного доверия, законом вообще лишены какой либо возможности повлиять на ситуацию. Не «любый» им кандидат все равно будет избран. Проще уж в этом случае сидеть дома.

Остается проанализировать еще одну возможность. Те из нас, кто принципиально не согласен   с навязанным нам порядком формирования власти, за 19 дней до выборов на законных основаниях (ст.68, п.2 ФЗ-19) могут  получить непосредственно на избирательном участке, к которому они приписаны, открепительное удостоверение и положить его в домашний архив. На ситуацию с избранием Президента такой  гражданский поступок практически никак не повлияет и может служить лишь, если Вы захотите,  юридически значимым доказательством того, что Вы не приняли участие в процедуре, которую считаете фарсом, так называемой, «управляемой демократии». Взятие открепительного удостоверения лишь гарантирует  от вбрасывания вместо Вас бюллетеня на избирательном участке, поскольку Ваша фамилия исключается из списков для голосования на данных выборах и может быть внесена в них на любом, по Вашему выбору, избирательном участке лишь по предъявлении находящегося у Вас на руках открепительного удостоверения. Юридически получение открепительного удостоверения означает, что Вы взяли под личный контроль реализацию своего конституционного права избрать главу государства. Центризбирком по существующему закону не учтет Вас в числе избирателей реализовавших активное избирательное  право 2 марта (это в том случае, если открепительное удостоверение не будет предъявлено на любом из избирательных участков в этот день). Однако, этот факт не лишает нас конституционного права быть источником власти в стране.

Предположим, 1% избирателей России 2 марта проголосовали за господина «Х», а 99% оставили открепительные удостоверения дома. В соответствии с действующим законом Центризбирком объявит о 100% явке избирателей и единогласном избрании нового главы государства. Абсурд и необузданная фантазия, скажете Вы. Но, Верховный Суд, признает ее, случись подобное, законной с позиций действующего законодательства. Однако не менее законным, а главное соответствующим здравому смыслу, будет, если 99% граждан  на основе имеющихся на руках открепительных удостоверений прибегнут к конституционному праву на прямое волеизъявление (ст.3 действующей Конституции РФ) и объявят состоявшиеся выборы недействительными, а затем и проведут новые, по согласованными ими самими правилам.    Будем считать изложенное допущение научной (или юридической, если хотите) фантастикой. В сложившейся ситуации наше общество обречено иметь именно ту демократию («управляемую») и того правителя, которых нам дозволяет, будем называть вещи своими именами, диктатура олигархического меньшинства. И так будет, пока мы сами не созреем вопреки всем их ухищрениям для большего. И в этом отношении своеобразным свидетельством принадлежности к гражданскому сообществу свободных, не желающих служить послушными винтиками «управляемой демократии», граждан России может стать наличие у них на руках после выборов 2 марта открепительных удостоверений - документа строгой отчетности Центризбиркома (ст. 68, п.1 ФЗ-19) подтверждающее их сознательный отказ от реализации своего  активного избирательного права на выборах Президента РФ по правилам навязанным властью. Допустим, не 99%, а всего лишь каждый сотый, т.е. 1%, из  избирателей России, осознанно сохранит на руках открепительные удостоверения. Мы в целом, народ, получим шанс, что к следующим  выборам хотя бы половина из них найдут друг друга и смогут объединиться не в политическую, основанную на идеологии, а в гражданскую, представляющую наши гражданские права и реальные национальные интересы, партию (кстати, первая и, на мой взгляд, не очень удачная такая попытка в виде коалиции «Другая Россия» уже состоялась).   Почему бы открепительное удостоверение на президентских выборах 2008 года не использовать в качестве членского билета такой партии?  Можно ее условно назвать «партией  Президента-2012». Но о ее задачах имеет смысл говорить после 2 марта с теми, кто сделает свой, а не навязанный властью и поддержанный ручной оппозицией, выбор.  До президентских выборов чуть  более месяца.  Подождем немного.

Что касается самих выборов 2 марта, то здесь настолько все ясно, что не стоит тратить Ваше и мое время.

В заключение несколько советов, на тот случай, если Вы выберете вариант получения открепительного удостоверения. Для его получения Вы вправе на основании ст.68, ФЗ-19 обратиться в период с … февраля по 1 марта в свою участковую избирательную комиссию с письменным заявлением, в котором необходимо указать причину невозможности явиться на избирательный участок 2 марта (по закону Вы имеете  право получить открепительное удостоверение и раньше, за 45 - 20 дней до дня голосования, в территориальной избирательной комиссии, но зачем Вам тратить лишнее время на ее поиск, посещение и т.д.). Причина может быть любой (помещение в стационар на лечение, занятость по работе, отъезд по разным основаниям и т.п.). Но лучше, на мой взгляд, указывать, к примеру, - «в связи с отъездом по семейным делам к родственникам, в гости и т. п.». Указывать, как причину несогласие с самой избирательной системой не стоит. Во первых, это может быть посчитано избирательной комиссией не соответствующим закону и поводом для отказа Вам (ведь не согласие не является препятствием для явки на избирательный участок в день выборов и записи Вашего особого мнения непосредственно в списке избирателей). Во вторых, члены избирательной комиссии тоже люди и зачем создавать им лишние проблемы в отношениях с их начальством… Да и Вам эти лишние проблемы ни к чему. Ваш единичный демарш власть все равно не воспримет как требование изменения избирательного законодательства. Замеченной может быть лишь статистика с оставшимися на руках открепительными удостоверениями (мы ее сможем оценить по данным Центризбиркома, как разницу между числом избирателей включенных в списки на думских выборах 02.12.07 и президентских 02.03.08).

Отказать Вам в выдаче открепительного удостоверения избирательная комиссия не имеет права. Она обязана выдать Вам на руки документ утвержденной  Центризбиркомом формы. Необходимо помнить, что в соответствии с п. 6 ст.68 ФЗ-19 «Открепительное удостоверение считается действительным, если в него внесены фамилия, имя, отчество избирателя и номер избирательного участка, где избиратель включен в список избирателей по месту жительства, и если на этом открепительном удостоверении стоят две печати территориальной или участковой избирательной комиссии и две подписи члена территориальной или участковой избирательной комиссии, выдавшего открепительное удостоверение, при этом одна печать и одна подпись должны стоять на отрывном талоне.»  Получите его на руки и можете занимать место в партере театра абсурда в качестве зрителя трагикомедии именуемой выборы Президента России 2 марта 2008 г.

С искренним уважением.                                              Оболенский Александр Митрофанович, Народный депутат СССР,

член КРК СДПР, Председатель Правления ОО «СоДействие»,

28 января 2008 г.,  г. Орел



ФЗ –19 от 19.01.03 в ред. от 24.07.07

Статья 68. Открепительное удостоверение

1. Открепительное удостоверение является документом строгой отчетности. Открепительное удостоверение должно иметь отрывной талон. Форма открепительного удостоверения, порядок его изготовления и использования, количество открепительных удостоверений, форма реестра выдачи открепительных удостоверений, а также требования, предъявляемые к передаче открепительных удостоверений вышестоящими избирательными комиссиями нижестоящим избирательным комиссиям, утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не позднее чем за 60 дней до дня голосования. В открепительном удостоверении должно быть предусмотрено место для внесения в него фамилии, имени и отчества избирателя, а также номера избирательного участка, на котором избиратель внесен в список избирателей по месту жительства. Размещение заказа на изготовление открепительных удостоверений осуществляет Центральная избирательная комиссия Российской Федерации на основании своего решения. Передача открепительных удостоверений вышестоящей избирательной комиссией нижестоящим избирательным комиссиям осуществляется на основании решения вышестоящей избирательной комиссии о распределении открепительных удостоверений между нижестоящими избирательными комиссиями и в порядке, установленном для передачи избирательных бюллетеней. Ответственность за передачу и сохранность открепительных удостоверений несут председатели избирательных комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение открепительных удостоверений.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

2. Избиратель, который не будет иметь возможность прибыть в день голосования в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии (за 45 - 20 дней до дня голосования) либо в участковой избирательной комиссии (за 19 и менее дней до дня голосования, а также в период со дня назначения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации повторного голосования до дня, предшествующего дню повторного голосования) открепительное удостоверение (в случае проведения повторного голосования - открепительное удостоверение без отрывного талона) и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

3. Соответствующая избирательная комиссия на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение, выдает открепительное удостоверение лично избирателю либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности. Доверенность может быть удостоверена также администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения (если избиратель находится в этом учреждении на излечении), администрацией учреждения, где содержатся под стражей подозреваемые или обвиняемые (если избиратель содержится в этом учреждении в качестве подозреваемого или обвиняемого).

4. Территориальная избирательная комиссия выдает избирателю либо его представителю открепительное удостоверение на основании сведений об избирателях, представленных в комиссию главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения в соответствии с пунктом 7 статьи 26 настоящего Федерального закона. Территориальная избирательная комиссия составляет реестр выдачи открепительных удостоверений, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. За 20 дней до дня голосования территориальная избирательная комиссия направляет в участковые избирательные комиссии вместе с первым экземпляром списка избирателей заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываются сведения о получивших открепительные удостоверения избирателях, зарегистрированных на территориях соответствующих избирательных участков. На основании таких выписок участковые избирательные комиссии вносят соответствующие отметки в списки избирателей, исключая избирателя из списка избирателей в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 26.04.2007 N 64-ФЗ)

5. О получении открепительного удостоверения избиратель либо его представитель расписывается в реестре выдачи открепительных удостоверений (в территориальной избирательной комиссии) либо в списке избирателей (в участковой избирательной комиссии), указав серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При этом избиратель исключается из списка избирателей соответствующего участка на данных выборах Президента Российской Федерации и не учитывается при подсчете числа зарегистрированных избирателей при составлении протокола участковой избирательной комиссии.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

6. Открепительное удостоверение считается действительным, если в него внесены фамилия, имя, отчество избирателя и номер избирательного участка, где избиратель включен в список избирателей по месту жительства, и если на этом открепительном удостоверении стоят две печати территориальной или участковой избирательной комиссии и две подписи члена территориальной или участковой избирательной комиссии, выдавшего открепительное удостоверение, при этом одна печать и одна подпись должны стоять на отрывном талоне. В случае проведения повторного голосования открепительное удостоверение считается действительным, если в него внесены фамилия, имя, отчество избирателя и номер избирательного участка, где избиратель внесен в список избирателей по месту жительства, и если на этом открепительном удостоверении стоят печать территориальной или участковой избирательной комиссии и подпись члена территориальной или участковой избирательной комиссии, выдавшего открепительное удостоверение.

7. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования избиратель должен быть включен в список избирателей на любом избирательном участке. При проведении голосования на общих выборах Президента Российской Федерации у избирателя, предъявившего открепительное удостоверение, изымается отрывной талон, а в случае проведения повторного голосования открепительное удостоверение. Избиратель, получая на основании открепительного удостоверения избирательный бюллетень, указывает в списке избирателей адрес своего места жительства.

8. В случае проведения повторного голосования неиспользованные отрывные талоны открепительных удостоверений, выданных избирателям в период со дня назначения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации повторного голосования до дня, предшествующего дню повторного голосования, погашаются. В день повторного голосования до наступления времени голосования неиспользованные открепительные удостоверения вместе с отрывными талонами погашаются. Соответствующая территориальная или участковая избирательная комиссия составляет акты о погашении неиспользованных отрывных талонов и открепительных удостоверений с указанием числа таких талонов и удостоверений. Если Президент Российской Федерации был избран в результате общих выборов либо общие выборы Президента Российской Федерации были признаны несостоявшимися или недействительными, неиспользованные открепительные удостоверения вместе с отрывными талонами погашаются избирательной комиссией на третий день после официального опубликования результатов общих выборов Президента Российской Федерации.

Обоснование:

Предлагаемая форма протеста, когда гражданин, взяв открепительное удостоверение, не предъявляет его для голосования ни на одном из участков, на первый взгляд равноценна его неявке в день голосования на избирательные участки. Однако, она имеет следующие принципиальные достоинства:

1. Вас при выдаче открепительного удостоверения обязаны вычеркнуть из избирательных списков на Вашем избирательном участке. Следовательно, число избирателей в РФ временно, пока Вы не предъявили удостоверение на право участвовать в выборах президента, уменьшилось на единицу. Соответственно, вместо Вас невозможно будет вбросить бюллетень.

2. Открепительное удостоверение, оставшееся у Вас на руках после выборов, станет доказательством Вашего гражданского поступка, выразившегося в принципиальном, в знак протеста, бойкоте выборов.

3. Открепительные удостоверения, как документы строгой отчетности, юридически подтверждают Ваше конституционное право на избрание высшего должностного лица государства. Почему бы, в ближайшей перспективе, не использовать их  для самоорганизации той части граждан, которых не устраивает, так называемая,  "управляемая демократия".

Нужно, отложив в сторону все идеологические разногласия, немедленно приступить к подготовке президентских выборов 2012 года с целью избрания на них своего, а не навязываемого властью, президента. Начать, к примеру, можно с избрания теми, у кого на руках останутся открепительные удостоверения по согласованным ими самими правилам, своего лидера и рассматривать его как потенциального кандидата в президенты 2012. Никто не может запретить внутри образовавшегося сообщества, принадлежность к которому определяется наличием у его членов открепительного удостоверения на выборах 02.03.08, организовывать собственную жизнь, ориентируясь на своего лидера, которого можно в пику действующему даже также называть президентом (движения, организации, партии, фонда, комитета и т.п.). Варианты конструктивного использования открепительного удостоверения, как свидетельства нашей гражданской позиции, наверняка не исчерпываются изложенным.

Ясно лишь одно, такое возможное объединение граждан должно быть общегражданским, отвергающим на время любые попытки втянуть нас в споры на идеологические темы.   Нас должно объединять неприятие навязываемой нам роли статистов на чужом пиру, общее согласованное видение процедур соучастия в управлении  государством, убежденность в необходимости следования национальным приоритетам  и существования действенного постоянного контроля со стороны граждан за деятельностью управляющих органов.

4. В отличие от "голосования ногами", которое властью традиционно списывается на гражданскую незрелость, пассивность и лень избирателей,  форма протеста в виде взятия открепительных удостоверений и последующей неявки на избирательные участки получает публичное выражение в виде уменьшения на соответствующую цифру общего числа избирателей включенных в списки на выборах 02.12.07 и 02.03.08. Ясно, что, поскольку между этими датами разница всего в три месяца, изменение числа избирателей  в силу  объективных причин не может быть большим.

Одним словом, пока еще есть время, давайте крепко подумаем, как извлечь максимум пользы из унизительного положения, в которое нас поставила власть.

0

2

В настоящее время все перестали ходить на выборы, потому что право выбирать мы имеем только формально, а фактически - нет.Из избирательных бюллетеней всех выборов убрана строка «Против всех». Раньше у избирателя была возможность не прийти на выборы, тем самым продемонстрировать свое недоверие кандидатам.
И организовать референдумы сегодня практически невозможно.
  И губернаторы сегодня назначаются. А граждане, не состоящие в партии, не имеют права выдвигать свои кандидатуры в депутаты Государственной думы РФ.
  И, вообще, выбирать не из кого!!!
Что делать будем?

0


Вы здесь » За власть Народа! » Тестовый форум » Поговорим о выборах